МБДОУ № 15 " Светлячок" г. Бугульма

"Кто живет в реке"

« Кто живет в реке»

Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

 Материалы и оборудование: фотографии , рисунки кита, рыб, лягушек и других животных в водной среде.

Ход занятия

Для проведения занятия пригласите сказочных персонажей Водяного и Русалку, которые представляют ребятам разных водных обитателей. (  Роли Водяного и Русалки исполняют воспитатели).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пожаловали необычные гости. Ну-ка, давайте попробуем их узнать ( звучит песня из мультфильма « Я водяной, водяной…»).

Приходят Водяной и Русалка, здороваются с детьми.

Русалка. Здравствуйте, ребята, то есть, извините ребята! Привыкла я, что вокруг меня плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным расскажем Вам о жителях нашего подводного царства.

Водяной. Вот вы живете на суше, и вам кажется, что суша- это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды.

Русалка.  Посмотришь на реку

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит

Голубая вода,

Петляя по лугу,

Незнамо куда.

Водяной.  Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Тихонько нырнуть,

Сразу увидишь,

Что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это-

Огромная щука

Плывет, как ракета;

Русалка. У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Лещ отдыхает-

Стоит, как лопата.

В загоне лини копошатся в грязи

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Водяной. Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

Русалка.  А вот мы сейчас и узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит, как называются эти животные? Дети называют водных животных, Русалка и Водяной подсчитывают, сколько животных животных они вспомнили.

Водяной.  Молодцы ребята! Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех, конечно, но всех и невозможно узнать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, океанах, морях и озерах ни плавают! Иногда проплывает мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: не могу вспомнить, как это чудище морское зовут.

Русалка. Ты Водяной, не отвлекайся, давай лучше ребят с нашими друзьями познакомим. Лягушка-квакушка выходи!

( Появляется прыгает лягушка)

Лягушка. Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все-герои, ать-два

Головастиками были, ать-два!

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы лягушата, ать-два!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста,

Жить на свете красота!

Ребята, стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы- красивые зеленые лягушки.

( дети в месте с лягушкой играют, имитируют ее движения. Затем лягушка уходит. Появляется рыба.)

Русалка. Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки все хороши: папы и мамы и малыши!

Рыба. Рыбки-рыбешки на больших похожи-

Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Ребята , кто из вас умеет плавать! Плавать-это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А если не умеете- учитесь! Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы!

(Дети вместе с рыбой « плавают» имитируя ее движения.)

Вы можете сами продолжить список приглашенных в гости животных, которые также проведут с детьми игры, обучая их разным способам передвижения в воде.

1 декабря 2013 в 20:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.