МБДОУ № 15 " Светлячок" г. Бугульма
"Кто живет в реке"« Кто живет в реке» Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Материалы и оборудование: фотографии , рисунки кита, рыб, лягушек и других животных в водной среде. Ход занятия Для проведения занятия пригласите сказочных персонажей Водяного и Русалку, которые представляют ребятам разных водных обитателей. ( Роли Водяного и Русалки исполняют воспитатели). Воспитатель: Ребята сегодня к нам пожаловали необычные гости. Ну-ка, давайте попробуем их узнать ( звучит песня из мультфильма « Я водяной, водяной…»). Приходят Водяной и Русалка, здороваются с детьми. Русалка. Здравствуйте, ребята, то есть, извините ребята! Привыкла я, что вокруг меня плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным расскажем Вам о жителях нашего подводного царства. Водяной. Вот вы живете на суше, и вам кажется, что суша- это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Русалка. Посмотришь на реку И кажется, в ней Нет ни малявок, Ни окуней. Только бежит Голубая вода, Петляя по лугу, Незнамо куда. Водяной. Но если поглубже В нее заглянуть, С маской и трубкой Тихонько нырнуть, Сразу увидишь, Что это не так. Вот под корягою прячется рак, Налим под колоду забрался, А это- Огромная щука Плывет, как ракета; Русалка. У кручи подмытой На дне хрящеватом Лещ отдыхает- Стоит, как лопата. В загоне лини копошатся в грязи На солнце сверкают боками язи, Стайка плотвы шевелит камыши, Мелькают густерки, ельцы и ерши… Водяной. Река ведь не просто течет и течет, Она интересною жизнью живет! Русалка. А вот мы сейчас и узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит, как называются эти животные? Дети называют водных животных, Русалка и Водяной подсчитывают, сколько животных животных они вспомнили. Водяной. Молодцы ребята! Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех, конечно, но всех и невозможно узнать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, океанах, морях и озерах ни плавают! Иногда проплывает мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: не могу вспомнить, как это чудище морское зовут. Русалка. Ты Водяной, не отвлекайся, давай лучше ребят с нашими друзьями познакомим. Лягушка-квакушка выходи! ( Появляется прыгает лягушка) Лягушка. Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все-герои, ать-два Головастиками были, ать-два! Дружно хвостиками били, ать-два! А теперь мы лягушата, ать-два! Прыгай с берега, ребята, ать-два! И с хвостом, и без хвоста, Жить на свете красота! Ребята, стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы- красивые зеленые лягушки. ( дети в месте с лягушкой играют, имитируют ее движения. Затем лягушка уходит. Появляется рыба.) Русалка. Плавают рыбешки в нашей речке чистой, Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро! Рыбки-рыбешки все хороши: папы и мамы и малыши! Рыба. Рыбки-рыбешки на больших похожи- Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже! Рыбки гуляют только в воде И не гуляют больше нигде! Ребята , кто из вас умеет плавать! Плавать-это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А если не умеете- учитесь! Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы! (Дети вместе с рыбой « плавают» имитируя ее движения.) Вы можете сами продолжить список приглашенных в гости животных, которые также проведут с детьми игры, обучая их разным способам передвижения в воде. 1 декабря 2013 в 20:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.